Методика проверки благонадежности юридического лица.

Нежданов И.Ю.

Проверка юридического лица на предмет благонадежности подразумевает выяснение способности и желания руководителей платить по долгам и подконтрольность их действий (зависимость от кого бы то ни было). Прогнозировать данное обстоятельство, с какой то степенью вероятности, можно основываясь на следующей информации:

- продолжительность и стабильность существования данного предприятия
- наличие/отсутствие долговременных партнеров предприятия и их отзывы о сотрудничестве
- наличие в собственности достаточного количества ТМЦ у изучаемого предприятия
- наличие/отсутствие дочерних и материнских предприятий
- наличие/отсутствие случаев мошенничества в прошлой истории предприятия либо прошлом опыте руководителей
- стабильность/изменения фактического адреса
- стабильность/изменения состава руководства
- стабильность/изменения состава учредителей
- наличие/отсутствие судебных либо административных разбирательств с участием исследуемого предприятия, либо его руководителей и их суть
- наличие/отсутствие устойчивой связи с криминалом
- снятие с банковского счета сумм значительно превышающих фонд заработной платы
- тенденция ухудшения финансового состояния исследуемого предприятия (уменьшение основных и оборотных фондов, уменьшение финансов на счете)
- не целевое использование кредитных средств
- неоправданное затягивание выплаты долгов либо переговоров

Исходя из этого, работу по сбору информации о благонадежности юридического лица можно систематизировать следующим образом:

1-получение информации из открытых источников
- 1.1 получение информации от самого юридического лица
  1.1.1 -запрос учредительных документов, регистрационных свидетельств, лицензий, документов подтверждающих право нахождения по данному адресу (договор купли-продажи недвижимости либо договор аренды помещения), последнего баланса
  1.1.2 -заполнение анкет, вопросы в которой подобраны специальным образом

- 1.2 получение информации из регистрационных органов
  1.2.1 -запрос в МРП (регистрационный орган по месту нахождения предприятия), либо в торгово-промышленную палату субъекта федерации
  1.2.2 -запрос в налоговую инспекцию по месту постановки на учет
  1.2.3 -запрос в фонды (социального страхования, пенсионный, медицинский) о постановке на учет

- 1.3 получение информации из СМИ
  1.3.1 -изучение прессы за определенный промежуток времени на предмет упоминания данного предприятия, лиц его возглавляющих либо лиц его учредивших

2-получение информации из иных источников
 - 2.1 получение информации из баз данных
   2.1.1 -получение информации о предприятии, его руководителях (работниках) и учредителях из баз данных МРП, ЕГТС, БТИ, ГИБДД
   - 2.2 получение информации из правоохранительных органов
     2.2.1 -получение информации об участии предприятия, его руководителей, либо учредителей в уголовных делах, арбитражных и гражданско-правовых судебных разбирательствах
   - 2.3 получение информации от детективных агентств
   - 2.4 получение информации из банка исследуемого предприятия

3-получение информации оперативными методами
- 3.1 получение информации через работников фирмы
  3.1.1 - получение всей вышеперечисленной информации (либо ее части) через сотрудников предприятия
 - 3.2 получение информации посредством технической разведки
   3.2.1 - получение всей вышеперечисленной информации (либо ее части) посредством технической разведки
 - 3.3 получение косвенной информации
   3.3.1 - получение дополнительной информации посредством наружного наблюдения (активность работы, автотранспорт, заполненность склада)
   3.3.2 - посещение исследуемого предприятия под видом клиента, комивояджера, проверяющего…

 
 

1 2 3

 
   

 

 

Hosted by uCoz